Удаление косточки на ноге

Косточка на ноге – серьезное заболевание, которое нуждается в обязательном лечении. Это патология, при которой проксимальная часть большого пальца отклоняется от физиологического положения и выпячивается в сторону, создавая на внутренней части стопы шишку.

Когда необходима коррекция?

Удаление косточки выполняется разными способами. На начальных стадиях применяется консервативный подход. Если он является неэффективным или присутствует выраженная деформация, удалить косточку на ноге удается только хирургическим путем.

Также операция показана при таких состояниях:

Подготовка к хирургическому лечению

Затягивать с обращением к специалисту не стоит. Пройти обследование необходимо при первых проявлениях деформации. Чтобы провести хирургическое лечение, следует подыскать хорошую клинику по удалению косточки на ноге. Цена вмешательства в Москве зависит от типа операции, а также выбранного медицинского учреждения.

Удаление косточки на ноге

Подготовка к хирургическому удалению косточки включает:

Полученные данные позволяют подобрать оптимальный метод коррекции шишки на большом пальце.

Методы удаления косточки на ноге

Вмешательство при такой патологии может быть полноценным и малоинвазивным в зависимости от степени деформации. Нужный тип операции в каждом клиническом случае определяется индивидуально, исходя их стадии болезни, ее причины, присутствующей симптоматики и сопутствующих патологий в организме.

Малоинвазивные методы удаления косточки:

Малоинвазивные способы удаления косточки на ноге

1. Лазерная коррекция. Подразумевает выполнение небольшого разреза в области шишки с последующим ее иссечением лазерным лучом. Дополнительно удается устранить деформацию стопы. Лазерная коррекция позволяет избежать шрамов и сохранить привлекательный внешний вид. Используется только на начальных этапах недуга.
  2. Операция Шеде. В месте косточки делает рассечение тканей, через него вводится фреза и выполняется шлифовка головки большого пальца.
  3. Операция Шеде-Брандеса. Подразумевает шлифовку головки, а также удаление суставной поверхности проксимальной фаланги. Затем выполняется вытяжение, длится оно около 14 суток. Такая операция может использоваться на 3-4 стадии болезни.
  4. Операция Мак-Брайда. Направлена на рассечение и укорочение сгибающей и отводящей мышцы с последующей ее фиксацией к наружной поверхности головки. Затем выполняется иссечение самой косточки.

Если диагностирована запущенная вальгусная деформация или же она сопровождается артрозом, проводятся реконструктивные операции. Они отличаются обширным доступом и требуют длительной реабилитации.

Наиболее распространенные виды таких вмешательств:

Операции по удалению косточки на ноге

1. Остеотомия. На косточке делается распил в виде буквы V, после чего фаланга отодвигается кнаружи и фиксируется спицами. Дополнительно проводится рассечение связочно-сухожильного комплекса.
  2. SCARF-остеотомия. Похожа на предыдущую, однако подразумевает выполнение Z-образного распила косточки. Благодаря этому удается достичь более быстрого сращения и восстановления.
  3. Клиновидная остеотомия. Подразумевает иссечение тканей в основании плюсневой кости с последующей фиксацией винтами или титановыми пластинами.
  4. Артродез. Такая операция является наиболее радикальной и применяется редко. В ходе вмешательства выполняется резекция суставной поверхности головки плюсневой кости и проксимальной фаланги с последующей винтовой фиксацией. В результате удается достичь обездвиживания большого пальца, что позволяет купировать болевой синдром.

Подобрать оптимальный вид хирургического вмешательства может только специалист после предварительного обследования больного и определения стадии заболевания.

Помните: на начальных стадиях избавиться от косточки на большом пальце можно без операции. Поэтому не стоит оттягивать визит к врачу.