Косточка на большом пальце ноги - лечение, причины возникновения, симптомы | Медси на Пресне

Вальгусная деформация стопы – заболевание, при котором происходит искривление плюснефалангового сустава большого пальца с последующим образованием «шишки» у его основания. В народе такое состояние известно под названием «косточка большого пальца».

Важно понимать, что выпирающая косточка – это не просто косметический дефект. Это полноценное заболевание, требующее специализированного лечения. При его отсутствии есть риск развития бурсита и искривления других пальцев на ноге.

Причины возникновения косточки на стопе

Спровоцировать развитие вальгусной деформации могут такие факторы:

По статистике, выступающая косточка на ноге беспокоит примерно 40% женщин после 30 лет. У мужчин деформация наблюдается крайне редко. Обусловлено это большей эластичностью связок у представительниц слабого пола.

Как распознать заболевание?

Как распонзнать вальгусную деформацию

О развитии косточки на ноге свидетельствуют следующие изменения:

При отсутствии лечения и прогрессировании патологии наблюдается молоткообразная форма остальных пальцев на ноге. Появление малейших признаков заболевания должно стать поводом для обращения к ортопеду.

Стадии вальгусной деформации

Заболевание разделяют на несколько стадий в зависимости от выраженности симптоматики:

Стадии вальгусной деформации

1 стадия – фаланга отклоняется на 20˚, присутствует эстетический дискомфорт.
2 стадия – палец отклоняется на 30˚ от нормального положения, при длительных нагрузках появляется боль.
3 стадия – отклонение фаланги до 50˚, присутствуют проблемы с подбором обуви, шишка постоянно болит.
4 стадия – смещение большого пальца свыше 50˚, наблюдаются признаки бурсита, выраженный дискомфорт присутствует даже на фоне отсутствия какой-либо физической нагрузки, заметно искривление всей стопы.

Если начали появляться косточки на ногах, не стоит откладывать визит к специалисту.

При подозрении на вальгусную деформации больному назначаются такие процедуры:

По результатам исследования проводится дифференциальная диагностика с артритом, остеопорозом, подагрой.

Лечение косточки на большом пальце стопы

Разработкой лечебной программы занимается врач-ортопед после обследования пациента и установки стадии прогрессирования болезни. На начальных этапах устранить деформацию плюснефалангового сустава можно консервативными методами.

Эффективными являются такие способы устранения косточки на стопе:

В качестве вспомогательных методов лечения выпирающей косточки большого пальца используются:

В запущенных стадиях патологии, когда присутствует выраженная деформация суставов, эффективное лечение возможно только хирургическим путем. В современной медицине широко применяются закрытые операции, выполняющиеся через несколько проколов. В ходе вмешательства проводится удаление косточки и фиксация фаланги пальца в правильном положении.

После хирургического лечения пациент должен постоянно носить удобную обувь с супинатором и ортопедическими стельками, чтобы избежать рецидива патологии.

Лечение вальгусной деформации

Профилактика

Чтобы избежать развития косточки на большом пальце ноги, следует придерживаться таких правил:

Внедрение в жизнь этих правил поможет избежать вальгусной деформации стопы. Если же признаки заболевания уже присутствуют, следует как можно быстрее записаться на прием к ортопеду.